карта блогов, KartaBlogov.ru Карта Блогов
  Мы покажем вам Интернет!
Главная > Блог >Анализ спроса на стартап через поисковики

 

Анализ спроса на стартап через поисковики

Анализ спроса на стартап через поисковики

Создавая свой стартап, важно убедиться, что он будет пользоваться спросом. Иногда сделать это очень сложно. Часто приходится пользоваться совершенно разными инструментами. Сегодня мы рассмотрим один из них — поисковую систему «Яндекс» (являющуюся самой популярной в России). С её помощью можно выяснить, насколько тема вашего стартапа, его услуга или функция интересует пользователей Интернета (а если быть более точным, то насколько часто они ищут это через поисковые машины).

Итак, для работы мы воспользуемся сервисом wordstat.yandex.ru, который доступен без всякой регистрации и разработан компанией, в первую очередь, для пользователей контекстной рекламы «Яндекс.Директ» (в связи с этим, у сервиса есть некоторые особенности, о которых мы поговорим ниже).

Сам сервис выполняет две функции. Во-первых, он показывает, насколько часто пользователи искали интересующий вас запрос. Во-вторых, предлагает похожие запросы, которые помогают составить более объективную картину. При этом приятно, что статистику можно получать по регионам. Если наш будущий стартап рассчитан, например, только на жителей Санкт-Петербурга, то мы можем достаточно точно узнать, насколько их интересует эта тема. К тому же, есть возможность просмотра статистики по месяцам, которая позволяет понять сезонность спроса на ту или иную ключевую фразу (а это тоже очень полезно).

Итак, для начала просто введите в поле для поиска фразу «личные финансы» (без кавычек). Вы получите достаточно большое количество результатов и цифру напротив фразы «личные финансы». У меня она была равна 4403 показам в месяц.

Сразу же может показаться, что это и есть количество запросов, которые пользователи осуществляют по этой фразе. Так думает большинство пользователей «Вордстата». И это глубокое заблуждение. Всё дело в том, что в таком варианте учитываются все фразы, где встречается искомая, включая её различные словоформы. Т. е. будут учтены фразы:

  • «личные финансы программа»;
  • «учёт личных финансов»;
  • «скачать личные финансы»;
  • «управление личными финансами».

И так далее. Избавиться от разных вариантов добавления к нашей фразе можно очень просто. Её нужно взять в кавычки в поисковом поле. Результаты резко сократятся. Но и это не финальные результаты по фразе «личные финансы». Всё дело в том, что в таком варианте всё равно учитываются разные словоформы. Чтобы узнать количество запросов по искомой фразе, её нужно добавить в кавычках вот так: «!личные !финансы». Теперь мы видим финальный вариант.

Но даже тут есть небольшой подвох. Как я говорил выше, сервис «Вордстата» рассчитан, в первую очередь, на пользователей контекстной рекламы. А это означает, что нам показывают количество показов. НЕ количество поисковых запросов! А именно показов. Сюда входят в том числе и просмотры второй, третьей и последующих за ними страниц поиска. Это маленькая погрешность, которую стоит учитывать.

По сути дела, это всё. Теперь вы знаете, как с помощью сервиса «Вордстат» можно определить степень интереса пользователей к той или иной теме. Это должно помочь при подготовке идеи стартапа (но не должно быть главным критерием выбора, так как не всегда люди ищут через поисковики то, что действительно может быть востребованным и без них).

Новое на сайте:

 


Комментарии

 

 

 

 

Наши соцсети:

Сайт создан в 2008 г. © KartaBlogov.ru | Seoded.ru — Создание сайта