карта блогов, KartaBlogov.ru Карта Блогов
  Мы покажем вам Интернет!
Главная > Антон Попов >Сфера влияния

 

Сфера влияния

14.09.2007

Сфера влияния

Во-первых, сегодня 256 день в году, а стало быть — День программиста. Всех с праздником, ведь без программистов не было бы блогов. Желаю расширить свою сферу влияния максимально широко!

В «7 навыках высокоэффективных людей» (кстати, отличная книга, рекомендую прочитать) Стивен Кови вводит понятия «круга влияния» и «круга забот». Рассматривая их в трёхмерном мире, круги становятся сферами. Чтобы блогосфера не превратилась для вас в сферу забот, нужно расширять свою сферу влияния в блогах.

Заботы — это поступки и слова других людей, которые не контролируются вами, но могут воздействовать на вашу жизнь, работу, свободу действовать. Пока вы не контролируете эти заботы, они будут мешать вам реализовать свои планы.

При этом у каждого человека (и компании) есть «сфера влияния» — те действия, связи, решения, которые он может принять самостоятельно. Делая шаг за шагом, выполяняя то, что в ваших силах прямо сейчас, можно, со временем, расширить свой круг влияния до размеров первоначального круга забот. Иными словами, заработать право влиять на то, что ранее было за пределами вашей компетенции.

Страус может спрятать голову в песок и думать, что его не видно. Но так не думают те, кто за ним наблюдает. Если у вашего бизнеса есть клиенты, то, почти наверняка, его обсуждают в блогах. Чем больше клиентов, тем больше вероятность такого обсуждения (и размер сферы забот). Пока вы «прячете голову» и ничего про это не знаете, вы не сможете на это влиять.

Влияние начинается с информированности. Возможность наблюдать за блогосферой — лежит в вашей сфере влиния. Для этого есть специальные инструменты.

Если про вас ничего не известно блогерам, но вам хочется задействовать потенциал живого концентрированного общения, это также повод к тому, чтобы начать расширять границы своей сферы влияния.

Влияние начинается с понимания. Стремление и способность понять — лежат в вашей сфере влияния. Поняв и приняв правила blogger relations, вы сможете эффективно общаться с ними и завоевать доверие.

Если вы захотите действительно стать влиятельным в блогосфере, без собственного блога обойтись будет сложно. Это самый затратный по времени и ресурсам вид расширения границ влияния, но именно он позволяет расширить их максимально широко. И, что важнее, удерживать сферу влияния.

Давайте оценим, что можно сделать прямо сейчас, и постепенно (в процессе чтения) поймём, какие действия позволят нам расширить свою сферу влияния.

Ответив для себя на вопросы ниже, вы поймёте, какие записи стоит прочитать, а какие можно пропустить (вопросы для корпоративных блогов — в первую очередь).

  1. Знаете ли вы, сколько раз вашу компанию или торговую марку упоминали в блогах и форумах? В прошлом году? Этом месяце? В каком контексте?

  2. Кто в вашей компании занимается мониторингом записей в дневниках пользователей? Какие данные вы собираете, кто их получает?

  3. Если ваша компания отслеживает блоги и обмен мнениями в других онлайновых средах, есть ли у вас план реагирования при появлении негативных комментариев в адрес вашей торговой марки? Кто и как отвечает недовольным потребителям?

  4. Знаете ли вы, кто из существующих клиентов вашей компании ведёт блог? Есть ли среди них активные или влиятельные блогеры? Они могли бы стать вашими первыми консультантами по поведению блогеров, с них может начаться ваше осознанное присутствие в блогосфере.

  5. Когда вы запускаете новый продукт/услугу, проводите мероприятие или кампанию, каким образом доносится эта информация до блогеров? Есть ли стратегия взаимодействия с ними?

  6. Есть у вашего маркетингового или PR-агентства стратегия по отношению к блогам? Если она есть, знаете ли вы об этом? Они воспринимают блоги серьёзно?

  7. Вы готовы к открытому диалогу со своими клиентами? Какие задачи вы хотите решить с помощью блогов?

  8. Если у вашей компании есть блог, как часто и кто его обновляет? Есть ли формальные или неформальные правила ведения блога сотрудниками? Как много времени они уделяют ответам на вопросы читателей блога?

  9. Кто-то оценивает число заходов/кликов в вашем блоге? Известно число постоянных читателей, источники ссылок на ваши записи? Какие ещё критерии эффективности вы отслеживаете?

  10. Решает ли блог поставленные перед ним задачи?

Новое на сайте:

 


Комментарии

bekhan пишет:
14.09.2007 в 12:52
Первый нах

Maxim пишет:
06.03.2008 в 06:07
Стивен Кови — очень много читал его книг, но все они в основном похожи. «Главное внимание — главным вещам» — тоже из той серии.

 

 

 

 

Наши соцсети:

Сайт создан в 2008 г. © KartaBlogov.ru | Seoded.ru — Создание сайта