карта блогов, KartaBlogov.ru Карта Блогов
  Мы покажем вам Интернет!
Главная > Блог >Что нужно знать о PageRank

 

Что нужно знать о PageRank

28 декабря 2022 года

Что нужно знать о PageRank

    В одном из разговоров, Аммон Джонс понял, что многие большие, более широкие аспекты PageRank упускаются или не замечаются. Конечно, есть много людей, которые не понимают и более простые, узкие и базовые аспекты PageRank, но это трудно не заметить. Гораздо легче заметить, что люди не понимают основ.

Лучшая статья о PageRank — «Растолкованный PageRank, или Всё, что вы всегда хотели знать о PageRank» от Александар Садовского

    Итак, вот несколько вещей, которые, возможно, даже опытные SEO-специалисты никогда не понимали и не задумывались о них.

    PageRank (названный в честь Ларри Пейджа, который его изобрел, а не в честь веб-страниц: если бы его изобрел Харви Плоп, он бы назывался «PlopRank» и не был бы таким непонятным для новичков) — это анализ «больших данных» всех известных ссылок на всех известных страницах в Интернете.

    Страницы-«сироты» и «висячие» ссылки (ссылки, которые указывают на страницы без исходящих ссылок) исключаются из расчётов PageRank. Поэтому ни одна из них не может иметь никакого значения (согласно документам, посвящённым этому). Однако страницы, которые «Google» либо не сканировал, либо не может сканировать, но на которые он нашёл ссылки, могут ранжироваться в индексе на основе данных, полученных «Google» от ссылок на них. Нет необходимости говорить о том, что, обычно, они появляются только в том случае, если других результатов очень мало, но они где-то есть.

    При расчётах учитывается общее количество страниц, общее количество ссылок, а также распределение ссылок и страниц по всему известному Интернету. В оригинальных документах, довольно много говорилось о «случайном сканировании». То есть о гипотетическом браузере или пользовательском агенте, случайно выбирающем ссылки для перехода. Это потому, что, в действительности, показатель PageRank даёт относительную вероятность того, что любая страница/url будет посещена (относительно любой другой) при переходе по ссылкам.

    Очевидно, что у ссылки на популярной странице с большим трафиком и большим количеством ссылок, ведущих на неё, которая является частью пути многих людей, больше шансов, что по одной из её ссылок кликнут (по сравнению с меньшей, менее известной страницей). Поэтому ссылки с таких страниц стоят больше. Часто — на много порядков.

    В качестве простого примера, можно привести ссылку на главной странице «Amazon». Вероятность того, что по ней кликнут, в несколько миллионов раз выше, чем по ссылке на главной странице какого-нибудь нишевого блога. Показатели PageRank отражают эту вероятность. Вам потребуется несколько миллионов ссылок с различных нишевых блогов, чтобы сравниться с одной ссылкой с главной страницы «Amazon».

    Действует степенной закон (power law). Страница, которая уже популярна, известна и на которую ведут тонны действительно хороших ссылок, с гораздо большей вероятностью будет посещаться, чем другие страницы. И поэтому она также с большей вероятностью получит свежие ссылки.

    Ценность подавляющего большинства всех ссылок, со временем, снижается. Большинство ссылок, как и почти все существующие ссылки, со временем, снижают свою ценность.

    Причина в том, что постоянно появляются новые ссылки: миллионы ссылок в час. Люди постоянно добавляют новые страницы с новыми ссылками и, как мы уже говорили, PageRank — это число, отражающее шанс случайного попадания на конкретную ссылку. Чем больше альтернатив, тем меньше шансов, что будет выбрана какая-то одна конкретная.

    В последние 10 000 страниц, созданных во всём Интернете, включая URL, созданные в «Facebook» (запрещена в России), «Twitter» и других социальных сетях, а также на форумах, «Youtube» и т. д., не важно. Какова вероятность того, что среди этих последних 10 000 страниц, созданных не вами, хоть одна из них ссылается на одну из ваших страниц? Крошечный, верно? Но есть большая вероятность, что такие сайты, как «Amazon», «Google», «BBC» и другие крупные сайты, получили хотя бы пару прямых ссылок из этих 10 000 созданных страниц. И есть ещё большая вероятность, что если они не получили прямую ссылку, то есть шанс, что целая куча этих новых страниц ссылается на что-то, что ссылается на них.

    Аммон Джонс обычно называет такие сайты «знаковыми сайтами». В том смысле, что они представляют собой чёткую вещь, на которую мы можем указать практически из любого места, общую точку отсчёта, «ориентир» в Интернете. Это единственные URL-адреса, которые не теряют PageRank, потому что они автоматически получают долю новых ссылок по мере развития Интернета. Все остальные — нет. Наши страницы и наши ссылки, со временем, теряют свою ценность.

    Поэтому, если вы занимаетесь «построением» ссылок, это — истинная причина, по которой люди никогда не должны прекращать «строить» ссылки. Вам всегда будет нужно больше, потому что ценность тех, которые у вас есть, будет снижаться. Такова природа экспоненциального роста.

    Однако это также основная причина, по которой не стоит полагаться на искусственно купленные или созданные ссылки, а лучше сосредоточиться на контенте, который будет привлекать собственные ссылки, основываясь на их ценности. Просто потому, что страница, привлекающая ссылки, продолжает привлекать их в течение долгого времени без каких-либо дополнительных усилий со стороны создателя (за исключением, возможно, периодического обновления контента). Но если ваши ссылки приходят через «аутрич», вам придётся бесконечно продолжать «аутрич» на старом контенте, даже когда вы добавляете новый. То есть объём работы постоянно растёт, просто чтобы оставаться на том же уровне. При аутрич-работе нет эффекта маховика. В то время как при использовании контента, привлекающего ссылки, он есть.

    Автор: Mike Blazer.

Новое на сайте:

 


Комментарии

 

 

 

Блоги:

 

О сайте:

 

Наши соцсети:

Сайт создан в 2008 г. © KartaBlogov.ru | Seoded.ru — Создание сайта