ХАЛИЗЕВ ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эстетизм ярко выражен у Ф. Это прежде всего такие вселенские и природные начала универсалии , как хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть, свет и тьма, огонь и вода и т. Авторская субъективность при этом активизируется и получает новое качество. Обсуждая творчество Гете, Д. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Это слово укоренено в философии издавна, со времен античности. Создатели и сторонники семиотики рассматривают ее как своего рода центр научного знания.

Добавил: Kazizragore
Размер: 23.72 Mb
Скачали: 85973
Формат: ZIP архив

В. Хализев — Теория литературы » Электронные книги купить или читать онлайн | библиотека LibFox

С другой стороны, ницшеанский культ Диониса неоднократно подвергался суровой критике, в частности — русскими религиозными философами. В искусстве изначально присутствуют теоия жизнеподобные начала, давшие о себе знать в Библии, классических эпопеях древности, диалогах Платона.

Теория литературы призвана обобщать сделанное в области истории литературы, а одновременно — стимулировать и направлять конкретные литературоведческие исследования, давать им познавательную перспективу.

В книге сопоставляются и анализируются разные, порой между собой несовместимые научные идеи и концепции. Это учебное пособие литтературы словарной форме, раскрывающее, в соответствии с требованиями университетской программы, содержание центрального Она связана с тем, что именуется постмодернистской чувствительностью.

В.Е. Хализев Теория литературы

Сходные мысли высказывались и в XX в. Впоследствии, в — е годы, напротив, были канонизированы жизнеподобные формы. Шиллер утверждал, что человек только тогда становится в полной мере самим собой, когда он играет.

Этой стороной смех связан с комическим от др.

  КАРЕН МАРИ МОНИНГ РОЖДЕННЫЕ ЛИХОРАДКОЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Похожие книги на «Теория литературы»

Неизменно значим и необычайно богат, далее, антропологический аспект художественной тематики. Ей посвящены специальные работы. Но и в ней неизменно присутствуют некие закономерно повторяющиеся начала. Трагическое при этом сводится к страданиям и чувству безнадежности, позитивное же его содержание утверждение стойкости, последовательности, мужества нивелируется и не учитывается. Библиографические халищев весьма желательны и потому, что они в состоянии направить круг чтения начинающих литературоведов.

Вряд теориия стоит доказывать односторонность историческую исчерпанность подобных представлений, которые не воспринимаются как догматически узкие и враждебные художественной культуре. Отечественная наука о литературе ныне освободилась от принудительного пресса теопия социологии и концепции социалистического реализма как высшего этапа литературы, от методологической жесткости, которая декретировалась сверху.

Михаил Гиршман — Литературное произведение: Произведение подобной содержательной наполненности проникновенно и волнующе напоминает людям о том, что, будучи привычным и само собой разумеющимся, оказалось полузабытым, стертым в сознании.

Вместе с тем теория литературы обладает самостоятельной и уникальной гуманитарной значимостью. Место эстетического в ряду ценностей и, в частности, его отношения с этическим нравственным понимались и понимаются по-разному. Словесными произведениями запечатлеваются в большей степени субъективные реакции на предметный мир, нежели сами предметы как непосредственно видимые.

О сущности искусства 14 1. Ученый делал 31 вывод, что существо искусства —духовное, а эстетическое в нем —-сфера вторичная, формальная, а потому на понятии эстетического теорию художественного творчества построить нельзя. Маруся Климова — Моя история русской литературы. Чернышевский сосредоточивался на воспроизводящих информативных началах искусства как доминирующих.

Скачать книгу бесплатно:

Батюшков, болезненный и не уверенный в себе, был разительно непохож теоия того эпикурейца и страстного любовника, каким нередко рисовал себя в стихах. Веселовский, впоследствии сформировалось словесное искусство эпос, лирика, драмаимело форму обрядового хора и обладало мифологически-культовой и магической функцией. Подобная стратегия, хочется надеяться, в состоянии способствовать свободному самоопределению формирующихся литературоведов[13]. Александр Жабинский — Другая история литературы.

  ДЖЕССИКА ХЭГИ КАК БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Далее, в третьей главе, рассматривается коммуникативная сторона литературы восприятие словесных текстов их функционирование. В наш век для художественного творчества как и для культуры в целом оказались насущными такие ценности грубо попираемые в реальностикак свобода и единение.

Смотри также

Представления об универсальных ценностях не говоря уже о локальных исторически изменчивы, они различны в составе жизни разных народов, государств, регионов. Вместе с тем образ автора в произведении и облик автора реального друг с другом неминуемо связаны.

Писатели неустанно рассказывают о себе, о своих духовных обретениях и ттеория, о драматических и трагических коллизиях собственного существования, о сердечных смутах, порой заблуждениях и падениях.

До сих пор речь шла об эстетическом в его предметном, объективном, бытийном онтологическом аспекте, приковывавшем к себе внимание философов и ученых на протяжении многих веков.