КАРЛ БАРТ ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Так что Барт прав: Человек грешен, Бог бесконечно инаков, а это означает, что Божья истина и человеческая мысль не могут просто совпасть. Но это не происходит за 5 минут, а часто это не происходит и за всю жизнь.. Она — его высочайшая вершина, его исполнение, но не его преодоление, не его обновление, в том числе и как раннехристианская религия, религия Исайи или реформаторов. Первым обращением стал для него разрыв с либерализмом и поворот к диалектике, вторым — переход от диалектики к аналогическому богословию благодаря увлечению Ансельмовым онтологическим доказательством бытия Божьего.

Добавил: Faeshakar
Размер: 11.33 Mb
Скачали: 73857
Формат: ZIP архив

Здесь Барт опять демонстрирует нам свою неприязнь к естественной теологии и общему откровению, данному Богом в природе.

Смотри также

Представляется, что Барт здесь опять верен себе: Наконец, вспомним слова служителей, которые должны были схватить Христа по приказу фарисеев и первосвященников, но не схватили: Фейербах все же был атеистом.

Значит, все в порядке — Арндт рассуждает как раз логично в рамках такой доктрины. Пока эта борьба продолжается в человеке, грех не господствует в. Развернуть так, чтобы никому не пришло в голову отрицать или упразднять эту перемену.

Содержание

Мы здесь опять наблюдаем, как Барт не умеет совместить креационизм и эволюционизм, — у него одно должно отменять другое, — прямо полсание у радикальных протестантов. Само собой, церковь может быть ложной, но мы говорим и церкви истинной, — не идеальной, полной множества грехов, — но истинной.

Как человеческая, абсолютно человеческая история она есть плоть. И одно дело, когда Барт показывает, что воскресение Бога не вытекает из естественных закономерностей человеческой истории, что это не очередное природное событие — как закат или восход солнца; и совсем другое — считать воскресение совершенно невозможным для человеческой истории и как бы совершенно чуждым, приходящим откуда-то внезапным и насильственным путем. Уверен, что Барт все это осознавал, но зависимости от протестантской традиции избежать не мог — даже когда реагировал на нее критически.

  ДРАЙВЕРА ДЛЯ СКАНЕРА MUSTEK 1248UB ДЛЯ WINDOWS 7 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Барт К. Послание к Римлянам

Да и лютеранской или реформатской. Ты не холоден, ни горяч, но при этом религиозен, и даже можешь со страстью защищать православие от еретических нападок, но где душа, где любовь к ближнему, — а не просто участие в добродетельных акциях? Мы знаем, что знак — это знак, и ничто большее, но разве он не может обозначать для нас что-то? Неудивительно, что защищая безусловное предопределение, Барт обрушивает свой удар по традиционному пониманию Церкви как орудия спасения — ведь если Бог извечно решил спасти одних и отвергнуть других, то посредствующее звено в виде Церкви отпадает.

Послание Павла к Римлянам представляет собой нечто вроде христианского манифеста. Моисей, пожалуй, мог бы быть фараоном, а фараон — Моисеем.

Что, послагие, что Бог предопределения — это безнравственный деспот?

Барт убежден в реальности божественного откровения. И всегда об этом помнишь, да и тебе — не позволят забыть.

Но для земного, падшего человека Адама, эта доктрина послани великими соблазном, о чем когда-то говорил еще сподвижник Лютера Меланхтон. Да, но и с примесью фарса. А между тем, именно о гневе Господнем протестанты нередко рассуждают предельно антропоморфно.

Здесь прорывается наружу болезнь человека в Боге. Так что это даже хорошо, по-божески, что божественность Христа не самоочевидна из Евангелия, — будь она самоочевидна, это означало бы, что Бог не оставляет нам выбора; и тогда это был бы Христос, уступивший второму искушению сатаны: Никто не будет спорить с Бартом, что послушание благодати необходимо.

  ОДМ 218.6.019-2016 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Так что не надо разочаровываться в Церкви — надо не поддаваться ложному очарованию и иметь правильные представления о Церкви. В любом случае, картина мира, ими создаваемая, не излучает безысходный пессимизм, когда мир должен представляться римлянпм объектом жесточайшего наказания со стороны Всевышнего. Иначе мы впадаем в маркионистское противопоставление Ветхого и Нового Заветов, где в первом виделась мстительность, а во втором — прощение и любовь.

Барт К. Послание к Римлянам [DJVU] — Все для студента

Но само такое жесткое разделение несколько искусственно, поскольку Бог всегда ЕСТЬ в человеческой истории — и в особенности в истории религий. Разве апостолы добивались своего признания и говорили бврт себе в высочайшей степени?

Своим резким дистанцированием человеческого и божественного, Барт, как представляется, игнорирует этот аспект: Воскресение римлянак в смерти, а не смерть в Воскресении; основное возражение православия против подобного поглощения смертью Христа всей Его жизни, известно: Скажем, Барт словно забывает, что то самое Евангелие, которое он противопоставляет Церкви как белое черному, — дала именно Церковь.