![]() |
Карта Блогов Мы покажем вам Интернет! |
Спроси блогосферу, часть 122.07.2007 С 18 июня по 19 июля 2007 года при поддержке магазина «Softkey» и многих блогеров (спасибо всем!) проводился опрос про блоги. В нём приняло участие 1012 человек, которые ответили на 11 вопросов. Результаты опроса представляю вашему вниманию ниже. Мы спрашивали о мотивах ведения и чтения блогов. Тех, кто думает о внимании и приобретении влияния в блогосфере, должно интересовать, в первую очередь, то, почему люди читают блоги. Итак, «Получение полезной информации» интересует 69% всех ответивших читателей блогов. Ответы «Развлечься, отдохнуть» и «Способствует общению, знакомствам» набрали почти равное число голосов, по 40 с небольшим процентов каждый. Ещё четверть ответивших читают онлайн-дневники, «чтобы оставаться специалистом в своей области». А один респондент читает блоги, «чтобы жить». Вот так, ни больше, ни меньше. Кстати, только 5 человек из 1012 всех участников опроса спросили «А что такое блог?». С мотивами ведения блогов ситуация не сильно изменилась (по сравнению с октябрем 2006 года, когда Suscribe.ru проводил аналогичное исследование). На первых местах — «самовыражение» и «общение, знакомство с новыми людьми». Интересно, что 25,6% блогеров ведут дневники для того, чтобы расширять свой кругозор и 19% — чтобы поддерживать экспертный уровень в своей области. Кто-то ответил, что ведёт дневник для «хранение полезных данных», «слива туда идей, чтоб не забыть их и освободить место для новых» и просто «хочется». Второй блок вопросов относился к тому, блоги по каким темам ведут/хотели бы вести и читают/хотели бы читать. Сравнение по парам настоящее/будущее позволяет отследить динамику изменений отношения к тем или иным темам и даже сделать некие прогнозы. Хотя блоги про «Интернет» и «Компьютеры, ПО» читают более половины опрошенных, в будущем, их позиции могут пошатнуться. Это характерно для Интернета в целом: с приходом в него широких масс, «айтишники» уступили первые места «обычным» и разнообразным темам. То же самое произойдёт и с блогами. Из тем, которых не хватает сейчас, и что участники опроса готовы активнее читать в будущем: «Путешествия, отдых» и «Книги, литература, стихи». Подозреваю, что тема про путешествия получила такое внимание из-за сезона отпусков, в который проводился опрос. Из нестандартных тем, читатели хотят видеть в будущем блоги об «опыте предпринимателей», «дизайне», game development или «креативных и ярких личностей». Кто-то ответил, что читает регулярно блоги, «которые попали в закладки», а кто-то — только по HR или «личной эффективности». Один ответ выбивался из общей массы: «Ни к какой из вышеперечисленных тем они не относятся, но я их вам не назову, так как вы можете поразиться человеческой тупости». Плохо то, что многие блогеры не выделяют одну тему и пишут «обо всём понемногу» или описывают свой дневник как «Да так, попукиваю в воздух». Такой подход приводит только к потере фокуса и не способствует увеличению числа читателей. Многие блогеры отвечали в том духе, что уже ведут блоги на все интересные им темы. Однако, есть ещё невоплощённые желания: почти 12% участников опроса хотят вести блоги про «авто», «экономику и бизнес», «путешествия и отдых». А уже ведут по тем же темам блоги на 2% меньше. Из желаемых тем своих будущих онлайновых дневников, люди заявляли «психологию», «христианство», «рестлинг, IT»… Один грозно настроенный товарищ собирается вести блог про то, «Как бороться с рекламщиками и их физическое устранение». По разнице между будущими предпочтениями читателей и настоящими интересами блогеров, можно построить такую «расчёску перспектив». В плюс идут темы, которые имеют положительную динамику интересов, в минус — отрицательную динамику. Самой бесперспективной оказалась тема «жизнь, любовь», в которую также входят личные дневники. Если число авторов таких дневников не собирается кардинально сокращаться, то новых читателей на эту тему придётся поискать. В конечном итоге, всё придёт к ситуации, характерной для западных блогов: автора персонального дневника читает 10-15 его личных друзей. В число перспективных тем (размер желаний читателей будет больше, чем контент стоящих авторов) входят «Новости», «Книги, литература, стихи», «Кино», «Экономика, бизнес», «Авто», «Фото, видео», «Компьютеры, ПО» и «Путешествия, отдых». Как видно, среди них есть вполне «коммерческие» темы. А также это показывает потенциальную востребованность читателями корпоративных блогов. Update: О корпоративных блогах во 2 части. Update2: А также читайте 3 часть про доверие в блогах. Новое на сайте:
КомментарииMoldovanin пишет: Антон пишет: Антон пишет: Зверь пишет: Виталий Колесник пишет: Виталий Колесник пишет: Антон пишет: belbek пишет: Anton пишет: Антон пишет: квадратный пишет: Бобруйск пишет: Six Apart пишет: Anton пишет: hleg пишет: hleg пишет: Саня пишет:
|
Блоги:
О сайте:
Наши соцсети: |