Реклама в RSS
12.09.2007
Реклама в RSS — типичное new media. Это означает, что канал этот пока не зашумлен и смелые рекламодатели получат в нём большую «долю голоса».
Размещением рекламы в RSS в России занимается компания «Блогус». Как представитель компании «FeedBurner».
При создании кампании, можно задать её продолжительность и желаемое количество показов и система постарается равномерно распределить показы на этом промежутке (с учётом показов других рекламодателей в том же канале). В случае, если за указанный период прошли не все показы, то кампанию можно продлить.
Я пока не пользовался этим каналом коммуникации, хотя я и планирую проверить его эффективность в скором времени. Поэтому пока вынужден опираться на слова Феликса Мучника, который в восторге от 5%-го CTR и реальных покупок в магазине «Софткей» по итогам рекламной кампании.
Конечно, свою технологию показа рекламы в RSS имеют многие игроки рынка. На Западе, к 2010 году, пророчат объём этого рынка в 130$ миллионов. В России — всё только начинается.
Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании «Бегун»: Конечно, мы давно обратили внимание на RSS как носитель информации и разработали технологию трансляции контекстной рекламы в RSS-потоках. Когда этот продукт будет востребован на рынке, он станет доступным нашим рекламодателям наряду с другими возможностями сервиса. К сожалению, на российском рынке время для такой рекламы пока не наступило.
Действительно, минусов у этого вида рекламы хватает.
Показ рекламы в RSS очень негибкий:
- Нельзя менять параметры кампании после запуска;
- Нельзя установить частоту показов на пользователя (контент, синдицированный программами для чтения, уже закэширован);
- Нельзя выбрать тематику русскоязычных блогов, в которых показывать рекламу. Собственно, таргетинга в RSS-каналах пока нет вообще. Именно поэтому пока лучше работает не контекстная, а имиджевая реклама, направленная на продвижение бренда или нового продукта;
- Даже без таргетинга количество подписчиков русскоязычных блогов пока не превышает 70 000 и такой охват крупным компаниям-рекламодателям не очень интересен.
Плюсы тоже есть:
- Хороший охват и таргетинг при необходимости выйти на англоязычную аудиторию. Полная аудитория составляет порядка 40 миллионов подписчиков «Feedburner» в более чем 300 тысячах фидов. Есть возможность размещать рекламу целевым образом в англоязычных тематических каналах, но нацеленно на российскую аудиторию;
- Высокий CTR: до 5%;
- Низкая стоимость рекламы: 100 рублей копеек за 1000 показов;
- Выбор из нескольких форматов рекламы: графических или текстового. Хотя это даже не плюс, а базовый фактор. Как и наличие онлайнового доступа к статистике рекламной кампании.
Пока что, реклама в RSS-каналах — диковинка для России, да и само слово «RSS» звучит для многих непривычно. Значит, экспериментаторы получат шанс использовать эффект новизны для своих компаний и привлечь к ним больше внимания читателей блогов. Благоприятная ситуация, по моей оценке, продлится до конца 2008 года.
Update: Блогер из Алтая сделал перевод дискуссии о преимуществах и минусах сокращённой и полной трансляции записей через RSS.
Новое на сайте:
Комментарии
Alexander пишет:
13.09.2007 в 16:06
Кстати, можно попробовать таргетинг на основе тегов. Ведь стандарт RSS (или Atom), предполагает, что у постов могут быть теги. Анализируя их, можно внедрять в фид соответствующий контент.
Anton пишет:
13.09.2007 в 20:04
2 Alexander
Хорошая мысль! Но в русском сегменте пока таргетинга вообще нет :(
Может Бегун сделает? ;)
internetno пишет:
15.09.2007 в 01:49
ИШ тоже предлагают рекламу в RSS… у нас ктр вообще под 10% пока выходит
Anton пишет:
15.09.2007 в 09:44
Уточню — ИШ предлагает рекламу только в своем RSS-потоке?
Какой охват, цена, какие объявления более кликабельны? Есть ли понимание, работает ли продающая реклама или только имиджевая?
Можно в личку.
Пузат пишет:
01.11.2008 в 18:34
Сейчас на ваш взгляд рекламодатели уже созрели для рекламы в RSS? Можете привести примеры RSS в которых размещаются рекламодатели?
|