карта блогов, KartaBlogov.ru Карта Блогов
  Мы покажем вам Интернет!
Главная > Блог >Обучение в ВУЗе: нужно или нет?

 

Обучение в ВУЗе: нужно или нет?

8 декабря 2010 года

Обучение в ВУЗе: нужно или нет?

    Итак, вот уже второй раз я учусь на последнем курсе ВУЗа. Хотел бы поделиться парой наблюдений.

    Нас за 4-6 лет ВУЗа учат сразу всему. То есть разница между разными специальностями (я сужу по юриспруденции) — вообще минимальная.

    Как бы сделал я: первый год-два (максимум) сделал бы общими. Далее студент начинает «долбить» 3-4 года только одну узкую тему.

    По сути, сегодня из ВУЗов выпускаются только люди, способные существовать в социуме (делай всё по правилам и получишь диплом). Я не спорю, в этом плане, ВУЗ прививает хорошие качества. Например, упорство. Но это ли главное?

    Главное — знания. Но нереально знать все направления юридической деятельности. Тем более, за 5 лет. Выйдет такой человек из ВУЗа, а сделать ничего не сможет. А если бы он «долбил» 3-4 года авторское право, то, наверняка, вышел бы настоящий специалист, а не «человек с дипломом».

    Нужно специализироваться.

    А как бы улучшили современные ВУЗы вы?

    Автор: Сеоштейн.

Новое на сайте:

 


Комментарии

Констнтин | December 7th, 2010
Обучение в вузе хуня, но его стоит проходить всем! есть время подумать перед тем как жить дальше и встретить более грамотных только в офлайне.
Сам имею 2 высших образования. Первое программиста ни дня не работал на дядю, второе экономист, после получения первого на второе вобще на вторе забил нахер не нужно.
Мы живем в мире где одни организмы хавают другие организмы. Никто никого не научит быть богатым и успешным. С добрым утром просыпайтесь пипл Вы в на земле жестокой и жесткой.
Культ высшего образованию рулит.

Сеоштейн | December 15th, 2010
Спасибо, учитель, ты открыл нам глаза!

Alex | December 8th, 2010
На 2 курсе выбираешь себе направление в котором хочешь специализироваться, если голова на плечах есть, то сами преподаватели будут предлагать свое кураторство, определяешься с куратором и начинаешь копать, учить, практику набивать. Конечно по ходу на 3-5(6) курсах придется сдавать зачеты и экзамены по предметам, которые ты считаешь не нужными. Часть проставят автоматом, если твой куратор имеет авторитет и препод знает, что ты не разгильдяй, над частью придется не поспать ночь-две. Главный вопрос – сможешь ли ты на втором курсе определиться , что тебе нужно

Сеоштейн | December 15th, 2010
Ты прав, но только не на счет автоматов.

Суровый | December 8th, 2010
в ВУЗе и в школе должны учить обучаться. И учат этому вполне хорошо.
Наименование специальности – лишь дополнительный бонус.
Так что всё так, как и должно быть.
Единственно, ЕГЭ бы убил

Сеоштейн | December 15th, 2010
Хм, ты егэ сдавал? я думал ты мой ровесник или старше, какое у нас егэ?

Oleg | December 8th, 2010
Не всё так просто и однозначно.
Реально из того, что дают в российских ВУЗах выпускнику на реальной работе пригодится только 20%, но вот какие 20% из всего, что дают не знает никто. Очень много теоретических знаний, и мало практики. Поэтому идет доучивание на производстве.
В Америке наоборот — уйма практики и чуть-чуть теории. Например, выучился на специалиста по MS SQL он знает — ВСЁ об MS SQL, но по другим темам даже основ не знает. Доходит до абсурда, читал статью в инете — специалист по MS SQL обращался в компьютерную фирму, чтобы ему увеличили оперативную память — он ведь программист, а не системщик.
Насчет юриста — это чисто мой субъективный опыт — но хорошие юристы, кого я знаю — не вылезают из судов. Я сильно сомневаюсь, что в ВУЗах активно — в судах студенты постоянно находятся.
Я сам работал преподавателем. Обучение тогда эффективно, когда один человек хочет дать, а другой взять информацию. 90% студентов брать её не хотят.
Я считаю — самый мудрый педагог — это наша собственная жизнь. Если человеку действительно что-то надо он ищет выход, а не надо отговорки.

Сеоштейн | December 15th, 2010
Вот мне американская модель импонирует.

Алексей | December 8th, 2010
А я вообще бы не учился не в школе, и не в Вузе. Это сплошная трата времени.
Для своих детей постараюсь нанять грамотных педагогов и чтоб все свое внимание педагог тратил на моих детей, а не на весь класс.

Сеоштейн | December 15th, 2010
Как так?

Roman | December 8th, 2010
Хз, учился в Мединституте, там именно так и было, то есть первый год общеобразовательный, а дальше уже пошли специализации, причем достаточно жестко, между факультетами разница огромная была. Если стоматологи изучали каждую косточку в черепе, то фармацевты изучали что-то около 20-ти видов разных химий. Так что это или сейчас так стало или просто ВУЗ у вас такой ;)

Сеоштейн | December 15th, 2010
У врачей по-другому никак, иначе люди умирать будут чаще )

tol1k | December 8th, 2010
учусь на программиста и могу с уверенностью сказать – хуйня ! :-(

vid0k | December 8th, 2010
как мне кажется вузы учат нас самообразованию
т.е. способности самому обучатся.
все зависти от самого человека если он захочет он станет крутым специалистом
если нет то нет
и вузах(наших) закладывается очень прочный фундамент, без которого ни куда.
в отличии от запада где все узкоспециализированно наш человек может с наименьшими напрягами перейти в смежную специальность или стать профи в своей

Сеоштейн | December 15th, 2010
Ну тут как сказать – бонус это или минус. Я считаю что это минус.

Truth Hunter | December 8th, 2010
Всё полезное, что я знаю по специальности, я изучил сам. Всё, что осталось от Вуза – диплом, пара хороших друзей, хорошо развитые навыки обходить правила и находить лазейки для получения нужного результата, и чувство, что я мог бы более талантливо потратить это время.
Вот в Штатах я бы хотел учиться. Постараюсь обеспечить своим детям возможность обучения именно там.

Сеоштейн | December 15th, 2010
А чем штаты привлекают?

nethead | December 8th, 2010
Самое лучшее улучшение, что бы я предринял если бы был ректором, я бы сделал своременный ВУЗ:
1) Убрал все общеобразовательные программы в вузе типа химии, физики, философии и подобной шняги…
2) Привлекать современные компании что бы они делали свои кафедры и учебные программы в вузе с дальнейшим 100 процентным трудоустройсвом в компанию…
3) Жестко отчислять баранов и тупарей которые нихуя ничего не делают…

Сеоштейн | December 15th, 2010
MBA напоминает :)

Dez2 | December 8th, 2010
В корне не прав. У каждого своя цель обучения в ВУЗе.
К примеру, именно в вузе я научился самостоятельно работать с литературой. Из хороших вузов не выходят хорошие специалисты, а выходят люди, способные при желании сами научиться тому, что им нужно что им интересно и т.д..

Сеоштейн | December 15th, 2010
Есть для этого Дистанционное образование как мне кажется.

успешный | December 8th, 2010
1) 2 года – общая программа высшего заведения.
2) 1 год – заключение контракта с компанией и работа по специальности, т.е. человек в вуз фактически не ходит.
3) после этих трех лет – определение узкой специальности или перевод на другой факультет, обучение в размере 1 года
4) 1 года – стажировка заграницей по выбранной специальности
5) 1 год – оставшееся обучение
6) 1 год – стажировка в России по выбранной специальности
7) написание диплома на злободневную тему исходя из своего опыта.
8) после окончания совмещение работы и работы аспирантом с получением докторской степени по выбранной проблеме.
только так. Когда мозг получает одну информацию, а неделе это информация оказывается практически неприменима к специальности, – это калобред.

Сеоштейн | December 15th, 2010
9) 1 год – Жена
10) 1 год – ребенок
11) 999 лет – злая теща
12) Жизнь говно :)

tanatos | December 8th, 2010
У меня в вузе тоже самое. Вовсех вузах такое.
Врятли приходится ожидать изменений.
А чего второй раз на последнем курсе ?

Сеоштейн | December 15th, 2010
Отчислили.

bracs | December 8th, 2010
Ну ясен пень, узкие специалисты в совей области ценятся гораздо выше чем спецы широкого профиля. После наших вузов куда? Похоже только в топ менеджеры :) очко алигарху лизать

Сеоштейн | December 15th, 2010
Хехе )

Ikar | December 8th, 2010
Сурофф но прафф. Одна из причин, почему я забил на институт. Имхо, пусть и хулят всюду западную реформу образования, но что поделаешь, таковы реалии. Рулит узкая специализация -это эффективно и востребовано. А ходячие энциклопедии седня нафиг никому не нужны…

Сеоштейн | December 15th, 2010
“ходячие энциклопедии” – очень тонко подмечено!

inseonight | December 8th, 2010
Сеоштейн, я учился 3 года на третем курсе и 2 года на 4 курсе и полностью тебя поддерживаю. Учился так долго потому что тупо мне нравился сам процесс ну и отлинивал от армии ))))))))

Сеоштейн | December 15th, 2010
Хм, когда это было? Сейчас при восстановлении после 18 – отсрочки по институту не действуют.

Одесский Бомж | December 8th, 2010
Я бы убрал кучу ненужных предметов… не нужно знать все и вся…. нужно знать человека, который сможет справиться с поставленным заданием! Вот и все! Сомневаюсь, что их можно улучшить… если человек хочет что-то действительно знать и уметь, ВУЗ в этом плане роли не играет… это только корочка. Нужно долбить все самостоятельно, если хочешь быть профессионалом в своем деле!

Риддерский бомж | December 8th, 2010
Когда я в свое время учился в ВУЗе (в техническом), а было это уже больше 10 лет назад, был у нас один замечательный преподаватель (кстати, я даже не помню какой предмет он преподавал). Он нам всегда говорил так: “Инженер – это не тот человек, который должен знать ответ на любой вопрос. Инженер – этот тот человек, который должен знать, где можно найти ответ на поставленный вопрос”.
Как я уже и говорил прошло больше 10 лет после моего окончания ВУЗа и честно, положа руку на сердце, я могу признаться, что не помню уже абсолютно ничего из той программы, чему нас учили, но прекрасно помню слова того преподавателя и всегда следую его словам. По-сути – это то, чему я и научился за 5 лет учебы.
И только это знание мне всегда пригождается в жизни и на работе. Все остальное, что нам преподавали – шелуха, которую, зная где искать, с легкостью можно найти.

samuray | December 8th, 2010
Выгнал бы всех молодых преподов, которые сами недавно закончили учиться и не могут дать лекцию без своего конспекта или какой-то книги.
Ну и отношение учащихся к учебе сейчас немного не то что когда-то.

Сеоштейн | December 13th, 2010
На днях сдавал зачет – 2 молодых препода, отлично знают тему. Сдавал я последним и выходил с ними. Один на порше каене уехал, другой на бмв 3.
Так что не все молодые преподы плохо шарят в своих темах.
Предмет был “предпринимательское право России”.

Roman | December 13th, 2010
Нифига это не показывает, имхо.
Если они применяют на практике знания и заработали на эти машины, то нафига они преподают? У нас в стране не те зарплаты, чтобы за ними гоняться. Или им нравится выращивать новое поколение конкурентов?
Скорее более вероятно, что они применяют свои знания, но в плане – греби где получится, ну стрегут деньги со студентов, благо это в наших вузах развито и развивается.
З.Ы. Помню был у нас один студент, мягко говоря, недоразвитый. Но родитялям надо было, чтобы он именно МедИнститут закончил, хз зачем, богатые они у него были, ну и специальность выбрали – СЭС (санэпидемстанция), а там деньги во все времена были, видимо для этого и проталкивали. Так вот он на экзамены не скрываясь приносил презенты, причем толпа студентов сдает экзамен, он вваливается и там осетра, скажем. на стол преподу вываливает и зачетку следом. А было это около 15 лет назад. С тех пор думаю ситуация только ухудшилась.

Layer | December 8th, 2010
Хуйня однозначно

Griffin | December 8th, 2010
Это смотря в каком Вузе

Сеоштейн | December 13th, 2010
А где ты учился?

Samodelov Andrey | December 8th, 2010
Нее… Не согласен с тобой, это ты сейчас когда уже заканчиваешь понимаешь, что если бы ты занимался одним направлением то имел бы конкретные знания и мог бы чем то заниматься. А лично я когда поступал даже не знал чему вобще конкретно учат на моей специальности (Информационные системы).
И вобще считаю что система обучения вполне логичная и правильная, в частности у меня за 5 лет было много разных предметов, каждый предмет – это какое то направление которым можно брать и заниматься и получать реальные знания, при чем в вузе есть для этого все необходимое…
Другое дело что практически никто так не делает… Я сам где то в конце второго курса начал подрабатывать и с того момента определился что мне нравится и чем я хочу заниматься и вроде не ошибся…
Конечно тот кто тупо ходит на пары все 5 лет и нихера больше не делает, тот получает в итоге корочку, а тот кто хочет – тот занимается, развивается, и получает знания…
Высказывание есть хорошее: “В институте в первую очередь не знания дают, а учат учиться”…

Сеоштейн | December 13th, 2010
Отчасти я с тобой согласен, при желании конечно можно всему научиться. Но другой вопрос – что мало для этого дают возможностей в наших вузах. Если тебе надо работать и сдавать по 10 зачетов и 5 экзаменов – нет физически возможности заниматься интересным предметом.

evgen | December 9th, 2010
а ты дальше иди, аспирантура и т.д. Там уже познакомишься ближе со всем

Сеоштейн | December 13th, 2010
А мне как раз-таки и не надо “со всем”. Гораздо лучше 1 тему долбить. Или я не прав и в аспирантуре по-другому?

Александр | December 9th, 2010
ВУЗ – он же университет, на то и университет чтобы получить универсальные знания – всего по чуть-чуть.
Если хочешь быть узконаправленным специалистом, то можно идти в колледж, училище… Там трактористам дают почти 100% знания только по тракторам и тп. То есть там как раз “специализируются” по сравнению с ВУЗом.
Тебе не обязательно нужно знать досконально “все направления юридической деятельности”, а достаточно знать, что они существуют и что к чему в общем представлении, а специализироваться будешь уже по теме диплома (если, конечно, будешь его делать сам)

Сеоштейн | December 13th, 2010
Согласен :) Но там учиться – халява полная. Упор там скорее на практику.

seo-aspirant | December 9th, 2010
Получаю второе высшее и на 100% уверен, что по большинству специальностей на практике больше полезной информации о работе узнаёшь, чем в универе. У нас хотя бы после 2 курса разделил всех на “уголовных” и “гражданских” юристов. А в некоторых ВУЗ-ах и этого нет.
Полностью согласен, лучше 3 года учить только, например, криминалистику и стать неплохим экспертом в этой области, чем 5 лет учить всё по чуть-чуть и в итоге иметь диплом без знаний.

Сеоштейн | December 13th, 2010
Отлично, надо создавать комитет по реформированию, нас уже двое!

Alexander | December 10th, 2010
ВУЗ учит думать. “Формулы и константы” можно взять в любом справочнике, он от этого умным не становится. Привили умение искать информацию и думать, вот и думай.

Сеоштейн | December 13th, 2010
Мой папа такого же мнения.

БомжеСтатик | December 10th, 2010
Закрыть всё к чертям! ) Оставить среднюю школу, а потом когда “человек-обезьяна” идёт работать на работу после 11 класса, чтобы там его и научили специализации. Идёшь на завод гайки крутить – 2 месяца тебя заставят крутить гайки под присмотром профессионалов, а потом сам! Зато через пол года ты лучший закручиватель гаек на районе. Это выгодно для человека-не обезьяны”, меньше вопросов будет, больше дела.

Сеоштейн | December 13th, 2010
Интересный пример, спасибо! )

redredred | December 12th, 2010
Лучше чтобы в ВУЗ шли учиться уже с жизненным опытом. Ну т.е. человек сначала года три поработает, проработав в компаниии он поймет что к чему в этой жизни, а потом пойдет поступать в ВУЗ. Но поступать он будет уже осознанно, уже понимая – НАХУЯ ему именно данная специальность.

По вузам. Про все не скажу… но про технические скажу.
Преподавать должны практики, реально работающие в данной среде. Т.е. программирование должен преподавать реально работающий программист. Если человек учит шарпу и ООП, но сам реально не писал ничего более сложного чем калькулятор – грош цена такому обучению, лучше книжку выдать в начале семестра, а в конце спросить по результатам прочтения.

специальность САПР МиТП (системы автоматизированного проектирования машин и тех процессов). После инста работал 2 года системным администратором. А потом ушел в продажи. А потом в бизнес.
Очень жалею что не пошел работать сразу со школы, что потратил 5 лет на изучение материала, который ни разу не пригодился.
И хуже всего, понимаю, что даже если бы я пошел работать по специальности САПР МиТП – дай бог еслиб 10% от изученного пригодилось бы в написании/(работе с) систем САПР.

Сеоштейн | December 13th, 2010
Для этого нужно отказаться от обязательной службы в армии, как мне кажется.

Truth Hunter | December 13th, 2010
Фигасе комментов наросло! За живое нас задел, видать))

Сеоштейн | December 13th, 2010
Угу, у всех сложные взаимоотношения с ВУЗом :)

Stanislav | December 13th, 2010
Может обучение в вузе и “ставит мозги”, но в моей деятельности абсолютно никакие знания не пригодились. Учеба в вузе принесла кучу положительных эмоций, так что о полученном образовании (прикл. матем.) ничуть не жалею )
В общем, в моем случае вуз – это некий аттракцион веселья, еще б не задавали так много )

Сеоштейн | December 15th, 2010
Ага, счастливая пора молодости )

kyoks | December 13th, 2010
Обучение по большей степени х-ня! вместо 5 лет можно всю программу и за 2-3 года изучить – ведь большинство студентов готовятся к сессии максимум за неделю до нее, а весь семестр толком не обучаются и даже не посещают занятия)) По крайней мере, у меня так и было)) Теория теорией, но практики в ВУЗах должно быть на порядок больше!! на голой теории вырастатут только преподаватели, а не специалисты :/ как-нибудь напишу об этом пост!) тема актуальна!

Сеоштейн | December 15th, 2010
Да тут неоднозначно, скорее да, от студентов зависит, кто-то и весь семестр прилежно учится и к сессии готовится начинает за месяц – т.к. ему интересен предмет, либо он ботан.

wcwork | December 14th, 2010
“Как бы сделал я: первый год-два (максимум) сделал бы общими. Далее студент начинает долбить 3-4 года только одну узкую тему.”
жизненно :) увы, но обучение в ВУЗах и прочих учебных заведениях, ни к чему не приведут и никаких знаний там не получишь. знаете почему? это сопоставимо тому, как вы учили стихотворение в 3-м классе, знать наизусть – вы знаете, но сами думать, развиваться, мыслить, получать знания своими усилиями (не учением “стихов”) выпускники – не умеют.
в итоге, вы сможете решать задачи, которые укладываются в рамки изученного материала в ВУЗе, но не более. если и учится в ВУЗе, то только ради социального статуса, а знания получать самому, с нуля, используя лишь свой ум.
выучил основы своего дела (объем которых 10-20 предложений, если грамотно сформулировать основные принципы), нашел отправные точки и поперь изучать, изучать по своему, так как тебе нужно, а не как “принято”.
например, изложить принципы сео можно в 2-3 предложения, а некоторые книги пишут, бесполезные статьи, курсы и прочее говно. и так везде, в любой отрасли. чем больше засорить мозги человеку, тем тяжелее ему мыслить самому, зато управлять им не составляет проблем.
удачи.

Сеоштейн | December 15th, 2010
Своеобразный взгляд на вещи.
По поводу соц. статуса – абсолютно согласен.

Евгений | December 16th, 2010
Херня однозначно. Сам за партой отсидел вместе со школой 15 лет, по специальности ни дня не работал (биохим педагогического). Интересно было конечно временами (напалм например собственными руками сделать, или азолит из подручных средств), но и только. Если человек хочет стать мастером в чём-то – то достаточно полгода-год. Читать и писать ещё родители до школы как правило учат. Так что школа и вуз – херня, убивание времени.

Сергей | May 25th, 2011
Знания полученные в вузе могут пригодиться в будущем, а могут и не понадобиться. Бесполезны полученные знания (опыт) или нет – этого не знает никто. В определенных ситуациях базовые знания служат неплохой отправной точкой для дальнейшей работы. Очень подходит к этому случаю поговорка – Если меч может тебе пригодиться хотя бы раз в жизни – носи его с собой всегда.
Для тех, кто Учился в вузе – время проведено не зря, те, кто просто Ходили – тут зависит от случая (но многие не жалуются), те кто Вовремя бросили – тоже не жалеют!
Я знаю только один дельный совет: никогда никому не давать советов))))

 

 

 

Блоги:

 

О сайте:

 

Наши соцсети:

Сайт создан в 2008 г. © KartaBlogov.ru | Seoded.ru — Создание сайта