![]() |
Карта Блогов Мы покажем вам Интернет! |
Спроси блогосферу: корпоративный аспект25.07.2007 Продолжаем публикацию результатов опроса «Спроси блогосферу». Сегодня — про корпоративные блоги. Нас интересовало мнение блогеров о том, зачем компании вообще может понадобиться вести свой блог? А также при каких условиях они согласятся выступать на стороне компании. И если уже в компании есть корпоративный блог, кто его наполняет? 56% опрошенных работают в компаниях, которые не ведут корпоративные блоги. Это неудивительно, ведь сейчас в России число таких компаний не превышает двух сотен. Некоторые респонденты оказались фрилансерами или единственными сотрудниками своей фирмы, в которой сами и ведут интернет-дневник. Кстати, в таких фирмах — блог является единственным онлайновым представительством, отдельного сайта у фирмы нет. «Движок» блога позволяет быстро и почти бесплатно начать им деятельность в Интернете. Так кто же занимается корпоративным блогом в тех немногих компаниях, которые уже осваивают этот маркетинговый инструмент? На первом месте, с 20% голосов — «технические специалисты». Сложно сказать, имеются ли в виду «компьютерщики», которые, в силу близости к высоким технологиям, занимаются созданием сайтов, или специалисты, которые общаются в блоге с другими техническими специалистами из компаний-партнёров (не отдавать же такое общение маркетологам?). Маркетологи и PR-специалисты, между тем, вместе взяли на себя общение через блог компании в 32% случаев. Хорошо, что директора вовлечены в этот процесс: это один из необходимых компонентов сопротивления изменениям (в данном случае — сопротивление открытости компании перед клиентами). Но ещё важнее ответ «Блог ведут все». С точки зрения вовлечённости всех сотрудников в жизнь компании (смотрите ответ про задачи блога ниже). Хотя «нанятый блогер» — самый редкий тип ответа (3,1% от всех опрошенных), неизбежна миграция свободных блогеров в ряды профессиональных ведущих онлайн-дневников на стороне корпораций. Поэтому любопытно, как отвечали участники опроса на вопрос «Какой фактор окажет влияние при вашем решении вести корпоративный блог в качестве нанятого сотрудника?» 17,4% опрошенных ни при каких условиях не хотят терять независимость. Репутация или известность компании-нанимателя не имеют большого значения — этот вариант ответа занял последнее место. Материальная компенсация за свою работу важна для меньшей половины респондентов. Самым важным фактором, при согласии принять предложение вести корпоративный блог, является знание сферы деятельности компании и интерес к теме блога: так ответили 61,5% всех ответивших. Поскольку мы рассматриваем корпоративный блог как инструмент маркетинга, интересно было узнать, какие задачи можно решить с его помощью? Не знают, зачем это нужно, всего 7 человек. «Создание имиджа компании» повторяется в «других» ответах несколько раз: в приложении к соискателям, инвесторам и просто «создание имиджа компании с человеческим лицом». Также отвечавшие упоминали «поддерживать интерес партнёров и клиентов», «информирование общественности о деятельности организации». Вот как распределились голоса участников опроса по предложенным вариантам ответов. С небольшим отрывом лидируют «получение обратной связи от потребителей» и «привлечение новых клиентов»: 24% и 22,8% соответственно. Естественно расценивать блог с точки зрения коммуникаций с внешним миром и клиентами (настоящими и потенциальными). Но часто забывают, что блог важен и для внутреннего маркетинга. Это отметили 16,2% ответивших, выбрав вариант ответа «увеличить вовлечённость сотрудников в жизнь компании». Ну, и чтобы быть честными, стоит отметить 2,6% участников опроса, которые считают, что блог их компании не нужен. На очереди третья, заключительная часть результатов «Спроси блогосферу». Новое на сайте:
КомментарииМарат пишет: Валера пишет: Anton пишет:
|
Блоги:
О сайте:
Наши соцсети: |